Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

"Детский сад № 10" "Радуга"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Родителям на заметку!
Не переходи на красный свет, не разговаривай с незнакомцами, не открывай дверь! Мы внушаем ребенку миллион запретов, и рано или поздно он понимает: мир – это джунгли, полные страшных людей, которым нельзя доверять. При этом Ваше чадо все равно доверчиво идет вслед за дядей, представившимся папиным другом, и забывает посмотреть в глазок, прежде чем открыть замок. Родители выходят из себя, тем самым, заставляя ребенка замкнуться и перестать доверять окончательно.
Воспитать недоверие у детей очень сложно ведь дети от природы доверчивы и любопытны. Аккуратно, но однозначно пресекайте все попытки проявить любознательность там, где не следует. С малых лет учите не приближаться к незнакомым людям, незнакомым предметам, чем бы они не заманивали или не заинтересовали ребенка.

Озвучим факторы риска:

Родителям на заметку!
Не переходи на красный свет, не разговаривай с незнакомцами, не открывай дверь! Мы внушаем ребенку миллион запретов, и рано или поздно он понимает: мир – это джунгли, полные страшных людей, которым нельзя доверять. При этом Ваше чадо все равно доверчиво идет вслед за дядей, представившимся папиным другом, и забывает посмотреть в глазок, прежде чем открыть замок. Родители выходят из себя, тем самым, заставляя ребенка замкнуться и перестать доверять окончательно.
Воспитать недоверие у детей очень сложно ведь дети от природы доверчивы и любопытны. Аккуратно, но однозначно пресекайте все попытки проявить любознательность там, где не следует. С малых лет учите не приближаться к незнакомым людям, незнакомым предметам, чем бы они не заманивали или не заинтересовали ребенка.

Озвучим факторы риска:
• незнакомец (взрослый или ребенок) может позвонить в дверь и попросить об услуге (позвонить, поделиться солью, «вместе поиграть»)
• звонком по телефону ребенка могут вызвать на улицу (сыграв на любопытстве малыша);
• под дверь могут подложить мяукающего котенка или скулящего щеночка в расчете на чувство жалости и сострадания;
• к ребенку может подойти посторонний человек, позвать его в машину покататься или показать щенка или необыкновенную игрушку;
• в квартиру могут неожиданно нагрянуть люди в форме, представляющиеся «полицией» или «скорой помощью» и др.

Как должен поступить ребенок …?
Учите ребенка, не используя частичку «не».
Придумывайте истории о беспечной принцессе, которая не заботилась о своей собственной безопасности и попадала в различные неприятные ситуации (и, конечно, выходила победительницей из переделки). Не придумывайте историю о своем ребенке (чтобы не напугать его). Пусть с преступниками борется мультперсонаж, но использует для самообороны методы, которые пригодятся и вашему юному герою.
Чаще беседуйте с ребенком, объясняйте ему, к чему это может привести; проигрывайте с детьми ситуации; «Играйте в «шпионов», переодевайтесь в черное, одевайте очки и «шпионьте» друг за другом; «Играйте в прятки: учите не только прятаться, но и отыскивать спрятанный предмет.

6 важных правил, как не пугать ребенка:

1. Не рассказывайте ему в красках о том, «что может произойти, если...»
Запомните: если вы запугиваете ребенка, он усваивает только самую информацию о том, что надо бояться, и не запоминает главного: как нужно себя вести. Это путь к неврозам и подростковой агрессивности.

2. Не пугайтесь, не впадайте в панику и не критикуйте, если он рассказывает о том, что произошло с ним, его друзьями, друзьями друзей
Запомните: если ребенок напуган, просто спокойно выслушайте рассказ, а к
его анализу вернитесь спустя время, когда он успокоится и отвлечется.
Объясните ребенку, обняв его за плечи и создав ему ощущение
защищенности.

3. Не подавляйте в ребенке естественный страх.
Особенно это относится к взаимоотношениям отец - сын, когда папа из благих побуждений воспитывает в мальчике бесстрашного тигра, и в ответ на каждую слабость упрекает: «Боишься как девчонка!». «Брось, ты же мужчина!» следите, чтобы муж не перебарщивал с воспитанием и сын не превратился в бесшабашного повесу, которому море по колено.

4. Не выражайте собственных негативных эмоций при ребенке.
Он доверился вам и рассказал, как собака укусила велосипедиста на улице. Не нужно подскакивать и мчаться во двор с криком: «Да я сейчас пристрелю эту псину!» Не грозитесь оторвать кому-то руки, избить за оскорбления... Во-первых, вы стимулируете в ребенке агрессию. Во-вторых, учите бояться. В-третьих, лишаете возможности сделать выводы и быть более осторожным.

5. Не внушайте чувство повиновения.
Ваше дитя не должно учиться «слушаться старших только потому, что они старше». Ведь вы и сами знаете, что эта теория неверная, а ребенок должен отстоять свою точку зрения и сказать твердое «нет» и дружкам, которые перебегают улицу на красный, и тете, которая ласково просит открыть дверь, пока взрослых нет дома.

6. Подавайте пример!
Если вы не смотрите налево-направо, когда переходите улицу, то почему ждете, что ребенок будет это делать? Если сами не внимательно относитесь к своей безопасности, как можете требовать серьезности от ребенка? Он копирует ваше поведение, а значит, придется пожинать то, что сами посеяли.


• незнакомец (взрослый или ребенок) может позвонить в дверь и попросить об услуге (позвонить, поделиться солью, «вместе поиграть»)
• звонком по телефону ребенка могут вызвать на улицу (сыграв на любопытстве малыша);
• под дверь могут подложить мяукающего котенка или скулящего щеночка в расчете на чувство жалости и сострадания;
• к ребенку может подойти посторонний человек, позвать его в машину покататься или показать щенка или необыкновенную игрушку;
• в квартиру могут неожиданно нагрянуть люди в форме, представляющиеся «полицией» или «скорой помощью» и др.

Как должен поступить ребенок …?
Учите ребенка, не используя частичку «не».
Придумывайте истории о беспечной принцессе, которая не заботилась о своей собственной безопасности и попадала в различные неприятные ситуации (и, конечно, выходила победительницей из переделки). Не придумывайте историю о своем ребенке (чтобы не напугать его). Пусть с преступниками борется мультперсонаж, но использует для самообороны методы, которые пригодятся и вашему юному герою.
Чаще беседуйте с ребенком, объясняйте ему, к чему это может привести; проигрывайте с детьми ситуации; «Играйте в «шпионов», переодевайтесь в черное, одевайте очки и «шпионьте» друг за другом; «Играйте в прятки: учите не только прятаться, но и отыскивать спрятанный предмет.

6 важных правил, как не пугать ребенка:

1. Не рассказывайте ему в красках о том, «что может произойти, если...»
Запомните: если вы запугиваете ребенка, он усваивает только самую информацию о том, что надо бояться, и не запоминает главного: как нужно себя вести. Это путь к неврозам и подростковой агрессивности.

2. Не пугайтесь, не впадайте в панику и не критикуйте, если он рассказывает о том, что произошло с ним, его друзьями, друзьями друзей
Запомните: если ребенок напуган, просто спокойно выслушайте рассказ, а к
его анализу вернитесь спустя время, когда он успокоится и отвлечется.
Объясните ребенку, обняв его за плечи и создав ему ощущение
защищенности.

3. Не подавляйте в ребенке естественный страх.
Особенно это относится к взаимоотношениям отец - сын, когда папа из благих побуждений воспитывает в мальчике бесстрашного тигра, и в ответ на каждую слабость упрекает: «Боишься как девчонка!». «Брось, ты же мужчина!» следите, чтобы муж не перебарщивал с воспитанием и сын не превратился в бесшабашного повесу, которому море по колено.

4. Не выражайте собственных негативных эмоций при ребенке.
Он доверился вам и рассказал, как собака укусила велосипедиста на улице. Не нужно подскакивать и мчаться во двор с криком: «Да я сейчас пристрелю эту псину!» Не грозитесь оторвать кому-то руки, избить за оскорбления... Во-первых, вы стимулируете в ребенке агрессию. Во-вторых, учите бояться. В-третьих, лишаете возможности сделать выводы и быть более осторожным.

5. Не внушайте чувство повиновения.
Ваше дитя не должно учиться «слушаться старших только потому, что они старше». Ведь вы и сами знаете, что эта теория неверная, а ребенок должен отстоять свою точку зрения и сказать твердое «нет» и дружкам, которые перебегают улицу на красный, и тете, которая ласково просит открыть дверь, пока взрослых нет дома.

6. Подавайте пример!
Если вы не смотрите налево-направо, когда переходите улицу, то почему ждете, что ребенок будет это делать? Если сами не внимательно относитесь к своей безопасности, как можете требовать серьезности от ребенка? Он копирует ваше поведение, а значит, придется пожинать то, что сами посеяли.